четверг, 23 марта 2017 г.

Обзор ресурсов на занятии 22 марта

Уважаемые коллеги!
1. Федеральная система информационных образовательных ресурсов, среди которых особо обратим внимание на Единую коллекцию ЦОР и Федеральный Центр ИОР (fcior.edu.ru) Для просмотра ресурсов ФЦИОР требуется сначала установить плеер, который можно скачать на том же портале (раздел указан стрелкой). 
Далее, в каталоге, можно выбрать интересующую Вас рубрику и тип ресурса (информационный, практика или контроль), загрузитьего и воспроизвести. В большинстве случаев это серия экранов, включающих интерактивные элементы. 


2.  Learningapps.org - портал разработки интерактивных заданий, позволяющий использовать имеющиеся и создавать свои.
Ниже приведен скриншот с перечислением подрубрик по математике, а каждая из них содержит десятки упражнений. Конечно, качество чужих ресурсов надо проверять, если не иметь целью научить ребят видеть ошибки.

Чтобы поместить выбранную (в т.ч., созданную вами) разработку в блог, откройте конкретное задание и скопируйте код в поле "Привязать" внизу страницы. Затем вставьте его в сообщение блога в режиме "HTML".
Попробуйте выполнить задание:    Подчеркиваю, что можно не только самим создавать и использовать эти разработки, но и  давать четко сформулированные задания с критериями по созданию кроссвордов, пазлов и иных взаимополезных ресурсов именно ребятам, оставляя за собой роль наставника.

3. Блог и сообщество в Google Анны Рыковой

Ссылка на сообщество Google справа.
Предлагаю познакомиться с материалами.
Продолжение следует...
Удачи!

2 комментария:

  1. Спасибо за полезные ссылки. Некоторые из них я уже знала и использовала в работе. Например, на fcior.edu.ru регулярно использую различные материалы при изложении новой темы. Очень понравились "цифровые весы" в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые наглядно демонстрируют детям метод разностей при переводе числа из десятичной системы счисления в двоичную. Дети выполняют задания с азартом, даже сами не замечают, как осваивают новый метод, а также запоминают необходимые значения степеней двойки.
    На тему портала Learningapps.org.
    Использовала в основном при работе с 5-6 классами, также экспериментировала со своими детьми-дошкольниками. В этом возрасте очень радует и мотивирует интерактивность созданных приложений. Мне как-то не приходило в голову дать детям задание создать подобное приложение самим. Спасибо за полезный совет, обязательно использую его в дальнейшем.
    Кожуркина Александра Евгеньевна

    ОтветитьУдалить
  2. О Федеральной системе информационных образовательных ресурсов знаю давно, даже проходила курсы на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках". Сейчас захожу туда редко, поскольку за свою деятельность накопила уже достаточно много материала для работы.
    Что касается портала Learningapps.org, то он меня очень заинтересовал. В данный момент знакомлюсь с его ресурсами и возможностями в создании своих упражнений.

    ОтветитьУдалить